Выбрать регион:

Российская Федерация

  • Центральный федеральный округ
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
  • г. Москва
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Северо-Западный федеральный округ
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • г. Санкт-Петербург
  • Ненецкий автономный округ
  • Южный федеральный округ
  • Республика Адыгея
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Республика Крым
  • Ростовская область
  • г. Севастополь
  • Северо-Кавказский федеральный округ
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Северная Осетия-Алания
  • Чеченская Республика
  • Ставропольский край
  • Приволжский федеральный округ
  • Республика Башкортостан
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Чувашская Республика
  • Пермский край
  • Кировская область
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Ульяновская область
  • Уральский федеральный округ
  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Челябинская область
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Сибирский федеральный округ
  • Республика Алтай
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Алтайский край
  • Красноярский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область
  • Дальневосточный федеральный округ
  • Амурская область
  • Республика Бурятия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Еврейская автономная область
  • Забайкальский край
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Приморский край
  • Сахалинская область
  • Хабаровский край
  • Чукотский автономный округ
  • Главная
  • Аналитика
  • Счетная палата запустила мониторинг показателей деятельности ФНС на базе платформы Криста BI

Счетная палата запустила мониторинг показателей деятельности ФНС на базе платформы Криста BI

Счетная палата РФ запустила в промышленную эксплуатацию новый проект по мониторингу показателей деятельности Федеральной налоговой службы России, разработанный совместно с НПО "Криста". Целью проекта стало формирование комплексной аналитической информации по показателям деятельности ФНС на базе инструментов BI-платформы. Результат мониторинга представлен в информационной панели, доступной для пользователей Счетной палаты, аутентификация и авторизация которых выполняется с использованием службы каталогов учетных записей пользователей ActiveDirectory. В рамках задачи была проведена автоматизация методики расчета ключевых показателей деятельности ФНС по 7 направлениям администрирования, где в режиме самообслуживания на платформе Криста BI было разработано более 200 отчетов и использовано более 2 тысяч формул для расчета порядка 40 показателей. Такой вариант реализации позволил пользователям информационной панели работать с проверенными данными, увеличить производительность работы ресурса и снизить трудоемкость в сопровождении решения.

Отчет КристаBI

Источником информации для Информационной панели стала витрина данных, формируемая специалистами Счётной палаты по сведениям ФНС и данным бюджетной отчетности:

  • более 10 форм налоговой отчетности;
  • форма 0501031 (Прогноз доходов федерального бюджета на текущий финансовый год);
  • сведения реестра прогноза доходов (ПК «Бюджетное планирование»);
  • форма 0503169 (Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности).

Для обеспечения стабильности работы информационной панели с витриной данных реализован механизм форматно логического  контроля, который позволяет выполнять проверку витрины данных на соответствие установленным форматам данных, составу полей и таблиц, необходимых для расчета показателей и формирования аналитической отчетности. Учитывая возможность изменения структуры витрины данных в при изменении налоговой и бюджетной отчетности, основной задачей в создании механизма форматно логического контроля стало формирование максимально универсального инструмента, позволяющего администраторам информационной панели самостоятельно вносить изменения в состав проверяемых таблиц и полей витрины данных без доработки функционала.

Информационная панель предназначена для раскрытия информации по ключевым показателям оценки деятельности ФНС России для различных групп пользователей с различным уровнем детализации:

1 уровень - для аудитора Счетной палаты: он позволяет бегло оценить ситуацию в России по ключевым показателям оценки деятельности ФНС России, а также представить на карте России  рейтинг субъектов РФ.

1 уровень

2 уровень - содержит набор отчетности для профильных специалистов, позволяющий погрузиться в детальные сведения для определения качества деятельности ФНС на региональном уровне и по крупнейшим налогоплательщикам, а также на основании результатов рейтинга субъектов РФ выявить регионы, требующего особого внимания, как в целом по итогам мониторинга, так и в рамках направлений администрирования.

Чтобы визуально бегло оценить ситуацию по ключевым показателям деятельности ФНС, в отчетах информационной панели предусмотрена цветовая индикация значений показателей в зависимости от попадания/непопадания в «зону риска», в том числе рассчитаны границы «зон риска» для определения «переломных точек» при оценке значений.

Уровень 2

рейтинг

Результаты мониторинга деятельности ФНС, опубликованные в информационной панели, позволят оценить динамику изменений в деятельности ФНС в целом по России, по направлениям администрирования и на региональном уровне, а также своевременно взять под контроль направления и показатели, попадающие в зону риска, и сформировать рекомендации и предложения по изменению ситуации.